Как правильно принять квартиру в новостройке? Советы специалистов. 

После того как закончат строительство многоквартирного дома, застройщик приглашает всех дольщиков для осмотра квартир. Как показывает практика, большинство современных квартир сдаются в хорошем состоянии, но что делать, если вы в своей квартире обнаружите совсем не скрытые дефекты: Криво установленные оконные стеклопакеты или или радиатор отопления с большой вмятиной и т.п.?

Специалисты ЖК «Галактика» расскажут вам, как нужно правильно поступать в подобных ситуациях.

Тенденция кризиса в стране в последние 5 лет показывает, что большинство застройщиков начали экономить как на стройматериалах, так и на работниках, нанимая все менее обученный и квалифицированный персонал. О каком качестве работы тут можно говорить? Как правило такие же застройщики в дальнейшем отказывают дольщикам в устранении выявленных недостатков и строительных ошибок. Многие соглашаются принять квартиру в таком виде из за давления юристов застройщика, но мы расскажем, как все-таки правильно себя вести в подобной ситуации. 

Сначала нужно вам знать и понять, что на законодательном уровне  сказано, что что качество передаваемого помещения должно соответствовать условиям вашего договора, а так же требованиям технических регламентов, проектной документации и градостроительных регламентов, и иным обязательным требованиям.

Но не стоит забывать, что мы все живем в России, поэтому в судебной практике все не так  просто, ведь суды по разному видят себе п.2 ст.7 214-ФЗ «О долевом строительстве», в котором как раз и говорится о недостатках, приведших к ухудшению качества строительного объекта, или о иных недостатках, которые делают его непригодным для предусмотренного договором использования.

Часть судей уверенны, что  достаточно, чтобы недостатки привели к ухудшению качества объекта, а другая половина,  что недостатки должны делать помещение непригодным для проживания.

Существует несколько понятий — существенные недостатки и несущественные.

Не существенные недостатки квартиры такие, например как царапины на окнах или вмятины на входных дверях, сколы на оконных откосах, трещины в не несущих стенах или перегородках, отсутствие горячей или холодной воды. 

Существенным недостатком может быть полное отсутствие вентиляции, наличие дыр в межкомнатных перегородках, плесень на стенах и потолке, и т.п.

Если вы увидели недостатки, которые можно отнести в к существенным, то вы можете не подписывать акт приема передачи квартиры и требовать от застройщика устранить такие недостатки в определенный разумный срок, либо уменьшить цену договора на разницу по устранению таких недостатков. 

Если выявили недостатки, которые не существенные, то к сожалению вы должны принять квартиру и подписать акт приема передачи, ведь в противном случае, застройщик может сам подписать документ в одностороннем порядке.

Мы рекомендуем для помощи в выявлении и квалификации недостатков привлекать специалистов, ведь они умеют принимать квартиры профессионально, помогут составить дефектный акт и сделает обоснованное экспертное заключение. При осмотре квартиры составляйте дефектный акт (акт о выявленных недостатках, акт осмотра, смотровой лист) с перечислением абсолютно  всех выявленных недостатков. В дальнейшем необходимо будет передать его застройщику и получите отметку о том, что он принял этот перечень. Требуйте оформить этот документ как приложение к акту приемки-передачи. Требуйте убрать из акта приемкии пункт об отсутствии претензий по качеству квартиры.

Оцените все недостатки, если они не существенные – подписывайте акт приемки-передачи с дефектной ведомостью, в ином случае можете требовать устранения и отказываться от подписания.

После подписания акта приема-передачи помещения вы также сможете обратиться к застройщику с требованием устранения недостатков в рамках гарантийных обязательств. По закону на застройщике лежит повышенная ответственность за неисполнение обязательств по устранению недостатков. Согласно п. 8 ст. 7 214 ФЗ за каждый день задержки устранения недостатков застройщик обязан будет выплатить 1% от цены помещения.

Таким образом, если вы обнаружили  недостатки, я рекомендую подписать акт осмотра со всеми выявленными недостатками и принять помещение по акту приема-передачи, после чего  предъявлять претензии застройщику по качеству, а в случае их неустранения —  обращаться в суд.

Поскольку каждый случай приемки квартиры является индивидуальным, зависит от условий договора, характера выявленных недостатков, истории взаимоотношений с застройщиком – обращайтесь за консультацией к юристам, специализирующимся на долевом строительстве. При грамотной подготовке документов шансы добиться успеха в споре с застройщиком значительно увеличиваются.

Квартиры в ЖК Галактика будут сдаваться в качественной чистовой отделке. Мы экономим ваши деньги.

Поделиться новостью

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *